Предложения лидера Карельского конгресса Анатолия Григорьева
Довольно серьезные заявления. Но ознакомиться с ними стоит. "Лидер Карельского конгресса Анатолий Григорьев предложил поставить на VI Всемирном конгрессе финно-угорских народов вопрос о пересмотре отчислений от добычи нефтегазовых ресурсов в пользу финно-угорских и самодийских народов. О своих инициативах он рассказал Инфоцентру FINUGOR в преддверии финно-угорского форума, который состоится в Венгрии с 5 по 7 сентября.
“Ханты, манси, ненцы – малочисленные народы и самые богатые в мире! На их землях добывают гигантские богатства: нефть, газ. Русские пришли на их территории позднее, поэтому надо делиться с коренными жителями. Что-то им сейчас отстегивают, но это сущие копейки… Надо поставить вопрос на Конгрессе, чтобы власти РФ пересмотрели отчисления от эксплуатации нефтегазовых ресурсов на территориях коренных народов. Нам не надо этого стесняться. Все знают, что шейхи стран Персидского залива живут прекрасно за счет отчислений качающих у них нефть компаний. Так же надо сделать и у нас», - сказал общественник." Почитать можно тут - finugor.ru/node/24419
Само обращение.
Обращение к всемирному конгрессу финно-угорских народов
Очередной Конгресс родственных народов, крайне важное событие для России, Финляндии, Эстонии, Венгрии. За 20 лет этого международного Движения, произошло много событий и перемен в финно-угорском мире. Однозначной оценки этого процесса не может быть. При этом необходимо дать оценку положения родственных народов, по отдельным странам. Российская Федерация занимает особое место в финно-угорском мире. В этой стране удалось сохранить самое большое этническое разнообразие финно-угров. Удалось сохранить не только малочисленные народы, но даже уникальные этнические группы. Однако именно в России, финно-угорские народы имеют конкретные, наибольшие проблемы в деле самосохранения.
Действительно, сегодня в России положение финно-угорских народов наиболее проблемное, нежели в других странах. На это есть много причин. Первая и основная, финно-угорские народы России не являются государство образующими. Почти во всех субъектах Федерации, финно-угорские народы не являются большинством населения. Преобладание иноязычного населения в этих субъектах Федерации, создает основные проблемы в сохранении национальной самобытности, идентичности наших народов.
Такая ситуация в России носит объективный характер. Однако международное сообщество уже давно разработало и применяет, правовые нормы особой, специальной поддержки национальных меньшинств. Это поддержка национальных меньшинств, по всему спектру института Прав Человека. В мире, давно действуют различные международные, межгосударственные объединения, которые работают в данной сфере. В том числе, Организация Объединенных Наций, Совет Европы, другие важные организации.
К сожалению, за 20 лет всемирного конгресса финно-угорских народов, нашему международному Движению не удалось выйти на реальный контакт с международными правозащитными организациями. Не удалось подключить государственные органы 4-х стран к решению проблем финно-угорских народов России. Именно, такая расстановка, во многом и определила тенденцию, на углубление проблем родственных народов России.
При этом в России действует одно из самых передовых, в деле защиты прав человека, законодательств. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Федерации досконально, прямо и обоснованно – прописали гарантии прав и свобод граждан разных национальностей страны. К примеру, в Конституции Республики Карелия (статья 1) подчеркнута особая роль в республике, карельского народа. Однако правоприменительная практика в России и Карелии, в данной сфере - желает лучшего.
В последние годы, в России явно наблюдается усиление центростремительных тенденций в политической жизни. В том числе, вольная или невольная политика русификации и национальной обезлички. К этой тенденции следует причислить упразднение некоторых национальных субъектов Федерации. Например, упразднен Коми-пермяцкий автономный округ.
Далее, происходит правовое смешение разных субъектов Федерации, таких, как республики, области, края. По Конституции России республики в составе Федерации, определяются, как государство. Области и края – административно-территориальные образования РФ.
Для осуществления такой политики используются самые различные приемы. В том числе, получила распространение практика широкого применения неконституционного термина «губернатор» к руководителям Субъектов Федерации. Даже Главу Республики Карелия стали именовать «губернатором», как во времена, колониальной Российской империи, 19 века.
Откровенная пропаганда шовинизма в средствах массовой информации России, стала привычным явлением. А незаконный термин «губернатор» ежедневно на информационной ленте страны и даже в официальных структурах России. Правоохранительные органы никак не реагируют на такую практику. Конституционный суд России, как бы не замечает вольностей в трактовке Главы 1 Конституции страны.
Указание национальной принадлежности, это конституционное право (Конституция России ст. 26) всех граждан России, мягко говоря, не поощряется. В паспорте гражданина России не указывают национальной принадлежности. Даже по просьбе Гражданина РФ!
Ликвидировано Министерство национальной политики РФ. Вместо этого, региональная политика. Национальную политику многонациональной Российской Федерации загнали на уровень отдела (подотдела) Министерства регионального развития. В этом же Министерстве, система жилищно-коммунального хозяйства! Большую издевку - трудно придумать.
Государственная власть явно не хочет упоминания того, что в России вековечно живут сотни разных, разноязыких народов! Наверное, недалекие чиновники полагают, что если не будет упоминания национальной принадлежности, то не будет и национальных проблем.
Дошло до того, что на недавней Олимпиаде среди победителей и участников были представители разных народов России, в том числе и финно-угорских. Однако, средства массовой информации «не хотели» замечать, что среди победителей есть татары, народы Северного Кавказа, армяне, мордва… Получается, сегодня в 21 веке, в России пытаются вернуться во времена империи, когда были, так называемые «великороссы» и «инородцы». Такая национальная политика в России не может быть оправдана ни чем.
В комплексе проблем финно-угорских народов России, помимо вопросов поддержки национальной самобытности, еще более важным являются другие. В начале 90-х ввели частнособственнические отношения в Российской Федерации. В результате, более всего пострадали коренные, малочисленные народы страны. Список этих народов велик. Это карелы, ненцы, коми-пермяки, вепсы, ханты, манси…
При этом во всем цивилизованном мире, давным-давно решен вопрос о владении и распоряжении природными богатствами на землях обитания аборигенных народов. В Российской Федерации, как бы не замечают очевидное, общепринятое в сфере владения и распоряжения природными ресурсами.
Одна из причин такой ситуации в социально-экономической сфере на территориях проживания коренных народов в том, что эти народы полностью отстранены от власти, даже на местном уровне. В свое время ликвидировали Палату Национальностей в парламенте страны. Поэтому десятки самобытных народов не представлены в Федеральном парламенте. Как говорит народ - у кого власть, у того деньги. У финно-угорских народов России - ни власти, ни денег.
Перечислять проблемы финно-угорских народов России можно очень долго. Сегодня, крайне важно, нашему Всемирному конгрессу финно-угорских народов выступить в защиту интересов родственных народов в Российской Федерации. Необходимо активно использовать весь механизм взаимодействия Мирового Конгресса, как с государственными, так и международными организациями - для существенного, позитивного изменения положения финно-угорских народов Российской Федерации.
Анатолий Григорьев, председатель Карельского конгресса, делегат Всемирного конгресса финно-угорских народов. Республика Карелия, РФ
20.08.2012